http://vetvei.ohms.ru/images/v_releases/V08_s1.jpg

Николай Николаевич, ответственный за существование «Hladna» некогда очень шумный деятель питерского андеграунда, живет с семьей в заброшенной деревне Ярогора, и в «большой» мир выбирается нечасто, так что друзьям и коллегам, желающим посетить его, приходится выступать в роли горы, которая сама приходит к Магомету. Это и к лучшему – места, видимо, вокруг этой деревеньки живописные, пропитаны первородной энергией, каждая лесная прогалина и каждый метр поля звучат той самой архаичной музыкой, уловить которую и передать в своих записях стремятся музыканты лейбла «Vetvei». Именно владелец этого лейбла, автор «Vresnit», отправился в гости в Ярогору, где морозным январскими днями сего года были произведены вошедшие на «Inej Senju Kornej» (а также еще только ждущие своего «физического» воплощения на последующих релизах) звуки и мелодии. Это все предыстория – а история такова, что человека, взявшего в руки этот диск, ждут три композиции (с резко обозначенными переходами между ними), наполненные как статикой космического, шаманского drone ambient и отголосками шершавого промышленного шума, занесенного все-таки человеком в первозданную тишину, так и непрекращающимся движением-звучанием природных и рукотворных объектов. Тонко звенят колокольчики, вторят им лязгом и позвякиванием металлические объекты, в своей «обычной жизни» явно бывшие подручными средствами в деревенском хозяйстве. Слышны торопливые шаги по хрустящему снегу, и, следуя за этим путником, звуки «Siyanija Inej» расширяются в пространстве, заполняя его целиком и со всех сторон – ниспадая с неба, поднимаясь утробным дыханием из-под земли, доносясь пронизывающим гулом со всех четырех сторон света. Масштабный, многослойный трек, связь с реальностью (чем, впрочем, характерно для большинства работ «Vresnit») отсекающий напрочь, заставляющий сознание двигаться к истокам, раскручивая даже не цепочку воспоминаний, а саму спираль ДНК. Композиция «Senju Leskr», неожиданно пришедшая на смену, начинается с разложенной на слова-буквы женской речи, базируется на звуках бурлящей воды и вбирает в себя самодельные духовые инструменты и сильно искаженные, не сразу узнанные звуки варгана, трансформируясь затем в ночной, разреженный эмбиент, обтекающий неспешными вибрациями и далекими отголосками. В третьей части альбома слышно уже более характерное для «Hladna» звучание, выраженное опустошающим, тревожным, отчасти техногенным dark ambient`том, во тьме которого сконцентрированы еле сдерживаемые механические шумы, иногда все же прорывающиеся наружу. Композиция напряженная, сверхплотная и более абстрактная (в духе позднего «Lustmord»), примерно на полчаса открывающая ворота в ледяную вселенскую пустоту. Интересно сравнить – морозная хрупкость снежного наста, ломающегося под ногами в «Siyanija Inej», и этот космический абсолютный холод, своеобразное противостояние великого и малого. Схожесть идеи и мировоззрений нынешней «Хладны» и «Vresnit» дает в итоге превосходный альбом, в котором особенности творческого стиля обоих исполнителей (а они, эти особенности, здесь хорошо слышны) не вступают друг с другом в противодействие, а становятся одним целым, как будто так все всегда и было. Идеальный пример «до-музыки», уловленной и переданной чуткими визионерами.