http://vetvei.ohms.ru/images/v_releases/V01%20-%20Vresnit%20-%20Kalen%20Ven%20-%20s1.jpg

Первый релиз лейбла «Vetvei» приглашает слушателей в необычное путешествие, во время которого предстоит проделать путь назад во времени, окунуться в воспоминания далеких предков, притронутся к самым скрытым, архаическим переживаниям – и все это на протяжении того недолгого времени, пока диск будет крутиться в проигрывателе. Успеют ли слушатели пройти этот маршрут, смогут ли они вернуться из него – неизвестно, и зависит во многом от них самих, благо, что музыкант, ведущий «Vresnit», приложил максимум усилий, чтобы все благополучно получилось. Можно сказать, что в случае «Kalen Ven» важна не сама музыка, не то, как она звучит, а степень ее воздействия, тот эффект, которого можно достичь при прослушивании. Первые десять минут этой записи тишину нарушают вибрации металлической перкуссии, разносящиеся в огромном пространстве, накатывающиеся равномерным резонансом. Так шаман медленно выстукивает ритм, закрыв глаза и прося духов предков открыть путь в Верхний мир. Ассоциации с шаманством, возможно, первое, что приходит в голову за это время – нарочито «сырой», не приглаженный звук записи словно рассказывает о том, что ее создавали под сводами древних лесов, на священных местах, наполненных силой и еще способных многое открыть тем, кто придет под своды деревьев. Ритм «Kalen Ven» постепенно насыщается равномерным гулом – настолько статическим и непроницаемо плотным, что мозг, в попытке противостоять этому гипнотическому воздействию, начинает «дорисовывать» этот фон. И вот уже в глубине потока мелькают и гитарные переборы, и вроде как несколько клавиш пианино касается чья-то рука, хотя, на самом деле, может ничего это в данной первородной основе и нет. Зато в ней точно присутствуют звуки того самого леса, от птичьих разговоров до шелеста листвы на ветру, и голосов его невидимых обитателей. На каком-то этапе мозг просто сдается, открывая двери в подсознание, вороша запасники памяти. Цель достигнута. Наверное, правильнее будет воспринимать «Kalen Ven» не как самостоятельный альбом, а как один из фрагментов древнего гипертекста, в который «Vresnit», как и многие другие музыканты, не оборвавшие связь с родовой памятью, будут вписывать все новые и новые строки. К тому же ручное оформление, головная боль для многих издателей, выходит из рук создателей «Vetvei» великолепным и созвучным самому релизу, становясь его неотъемлемом частью.