http://mellotron.ru/img/eskimo.gif

The Residents (Резидентс) — американский авангардный музыкальный и изобразительный творческий коллектив, официально образованный в 1972 году (неофициально существовал с 1969 года). Группа выпустила около 60 альбомов, создала множество музыкальных фильмов, разработала 3 CD-ROMа, и совершила несколько масштабных мировых турне.

Группа повлияла на огромное количество андеграундных музыкантов, в частности, такие группы, как Primus, KLF, Yello, Tuxedomoon, Mr. Bungle, Animal Collective, считают The Residents своими вдохновителями. Среди знаменитых поклонников группы - создатель мультсериала The Simpsons Мэтт Гроунинг, комедийный актёр Penn Jillette.

Группа была номинирована на премию Грэмми за альбом 1979 года Eskimo.

Одна из отличительных особенностей коллектива — полная анонимность его участников, всегда скрывавшихся под масками, самые известные и узнаваемые из которых выполнены в виде глазных яблок, надетых на головы музыкантов. Естественно, имена Резидентов также скрываются. Известны только их псевдонимы: Мистер Синий Глаз, Мистер Зелёный Глаз, Мистер Красный Глаз и Мистер Череп (в соответствии с головными уборами, ставшими фирменным знаком). Впрочем, псевдонимы менялись время от времени. Так, например, в ходе мирового тура Talking Light 2010 года, у музыкантов появились "настоящие имена": Рэнди (Randy), Чак (Chuck) и Боб (Bob). Бывший, четвёртый участник группы по имени Карлос (Carlos) устал от рок'н'ролла и уехал в Мексику ухаживать за своей мамой (с такой истории начиналось приветствие зрителей вокалистом The Residents). С самого начала и по сей день, менеджментом группы занимается специально созданная организация под названием The Cryptic Corporation, в которую первоначально входили четыре человека (Джей Клем (Jay Clem), Гомер Флинн (Homer Flynn), Харди Фокс (Hardy Fox) и Джон Кеннеди (John Kennedy)), категорически отрицающими своё участие в группе. Однако некоторые фэны подозревают, что Флинн - это вокалист, а Фокс — основной клавишник (Клем и Кеннеди давно покинули The Cryptic Corporation). В любом случае, подобные подозрения едва ли смогут найти реальные документальные или фото-видео подтверждения этого. По-крайней мере, пока сами The Residents не захотят раскрыть свою тайну. Тем не менее, имена некоторых музыкантов, участвовавших в живых выступлениях Резидентов известны и не скрываются (хотя и выступали-выступают в масках): Ларри Маллинс (Lurry Mullins) aka Тоби Дэммит (Toby Dammit) - барабаны, Нолан Кук (Nolan Cook) - гитара, Молли Харви (Molly Harvey) - вокал, Карла Фабрицио (Carla Fabrizio) - вокал, клавишные, Эрик Дрю Фелдман (Eric Drew Feldman) - клавишные, бас, аккордеон. Помимо этого, при записи некоторых альбомов Резидентам помогали различные музыканты, самые известные из которых, пожалуй, Крис Катлер (Chris Cutler) и Фрэд Фрит (Fred Frith).

The Residents активно используют в творческом процессе новые технологии и постоянно экспериментируют, создавая параллельно с музыкой видео, мультимедийные CD-ROM и DVD. Некоторые концерты представляют собой сюрреалистические театрализованные шоу с костюмами и масками.

The Residents одними из первых создали видеоклипы[1]. Когда MTV только появилось, их видеоклипы часто транслировались, так как тогда они составляли значительную часть малого количества доступных музыкальных видео. Ранние видео The Residents являются частью постоянной выставки в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке, и были изданы на DVD «Icky Flix» в 2001 году.

Музыка альбома «Eskimo» (1979) состоит из немузыкальных звуков, перкуссии, и бессловных голосов. Альбом хотели номинировать на Грэмми, но этого не произошло, тем не менее, The Residents присутствовали на церемонии. Группа сделала диско-ремиксы композиций альбома, которые вышли на EP «Diskomo». «Eskimo» был переиздан в формате surround sound на DVD в 2003 году.

«The Commercial Album» (1980) состоит из 40 композиций продолжительностью ровно по 1 минуте каждая, состоящих из одного куплета и припева. Предлагалось повторить каждую композицию три раза подряд, чтобы получилась поп-песня. The Residents купили 40 отдельных минут рекламного времени на популярной радиостанции KFRC из Сан-Франциско, тем самым вынудив радиостанцию проиграть все композиции альбома в течение трёх дней. Журнал Billboard прокомментировал это вопросом о том, было ли это искусством или рекламой.

http://www.residents.com/