http://www.stigmata.name/wp-content/uploads/2011/05/woodland-380x380.jpg

Описанием пластинки могли бы стать слова: “красивый неофолк”. Действительно, красив WOODLAND CHOIR вокалом, красив упаковкой и реализацией. Может быть даже слишком красив для многих из нас, привыкших к индустриальной музыке с ее нарочито пренебрежительным отношением к гармонии.

WOODLAND CHOIR – венгерский неофолк-проект музыканта по имени Аттила Бакос. Существует WOODLAND CHOIR c 1998 года, но Serenity Rise – его первый “настоящий” релиз: до этого Аттила был известен лишь в Венгрии, и его издания не циркулировали по дистрибьюциям других стран. Да и сами издания были в основном кассетными. В 2010 году после семилетнего молчания Аттила решил вернуться к творчеству и издал Serenity Rise на чешском лейбле Epidemie. Альбом вполне уместно считать вторым рождением WOODLAND CHOIR. Да, хоть вы и думаете, что с Аттилой совершенно не знакомы, это не совсем так: музыкант принимал участие в записи недавнего альбома группы CAWATANA Advocation for Privileges, где мы слышали его голос на треках Regret и Unburied Hopes. Вот так-то.

WOODLAND CHOIR трудно сравнить с каким-то другим проектом. Музыка Аттилы очень оригинальна и мало на что похожа. Да, это неофолк. Да, набор инструментов вполне каноничен (гитара, флейта, синтезатор). Да, общая “природно-языческая” концепция текстов оригинальностью не блещет. Но прямых аналогий WOODLAND CHOIR нет. Перед нами не очередной клон DEATH IN JUNE или FORSETI. Это совершенно далекий от трендов сцены взгляд на музыку и ее подачу. Красивый взгляд. Возможно, кому-то он даже не понравится, ибо, как я уже сказал, он мало похож на “модные” неофолк-группы, популярные в последнее время, но человек, ищущий нечто свеженькое для своего духовного рациона, не сможет не оценить талант Аттилы.