История проекта СОБАКИ ТАБАКА началась в 80-е, когда в Москве существовала группа CROWNEAR, названная впоследствии “русским FAITH NO MORE”. CROWNEAR собирали стадионы, колеся по стране вместе с АРИЕЙ, КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ и другими, противопоставляя их архаизму свои идеи авангарда и интеллектуального подхода к тяжелой музыке. В 1993 коллектив распался и на его “руинах” Роберт "Ворона" Остролуцкий создаёт СОБАКИ ТАБАКА; проект за короткое время занимает лидирующие позиции в авангарде альтернативной культуры 90х.
Выступления СОБАК ТАБАКА представляли собой яркие и ослепительные шоу: потусторонний, слепящий сине-зелёный свет, дикий грохот ломающихся металлоконструкций и рёв расстроенных бас-гитар. В 1997, накопив значительный объем музыкального материала, коллектив записывает свой первый альбом “В Мозг”. Этот “опус тьме” стал значимым произведением дарксайда девяностых, не уступая по искренности и профессионализму европейским коллегам типа MISSING FOUNDATION, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, SWANS и др.
Фактически СОБАКИ ТАБАКА являются единственным проектом в России, работающим в жанре "индустриального нойз-рока", который в массовом сознании ассоциируется прежде всего с такими именами как MINISTRY, NINE INCH NAILS и, возможно, GODFLESH. При этом стоит отметить, что СОБАКИ ТАБАКА это явление исключительно российской действительности постсоветского периода; в их музыке документально запечатлён хаос "шальных 90х", который и по сей день остаётся системообразующим эстетическим началом проекта.
Тем временем индустриальная культура в России набирала обороты и становилась модной. Осенью 1997 СОБАКИ ТАБАКА дают совместное выступление с EINSTURZENDE NEUBAUTEN в Центре им. Гёте, а в декабре снимают два клипа и запускают их в ротацию на ТВ6, МУЗ-ТВ и 31-м канале. В своих программах “Деконструктор” и “Дрёма” известный треш-режиссер Владимир Епифанцев делает целый цикл передач о группе. В конце 90х Роберт Остролуцкий вместе с Епифанцевым организовывают Театр Кардинального Искусства на заброшенной фабрике напротив Кремля. В этом центре проходят фестивали шумовой музыки, спектакли, перфомансы, съемки телепередач и многое другое.
В начале 2000-х СОБАКИ ТАБАКА уходят в тень. Роберт Остролуцкий переезжает в Лондон, где при участии западных сессионых музыкантов создаёт новый проект POSITIVE ARROGANCE. Дебютный альбом записывается на культовой студии Abbey Road и получает положительные отзывы критиков, которые сравнивают новоиспеченный проект с такими именами как RECOIL и MASSIVE ATTACK. Казалось бы, все идет замечательно и успех неминуем. Но английские продюсеры тянут время, отказываясь от различных предложений звукозаписывающих компаний вследствие неудовлетворенности денежными условиями. В результате группа оказывается в простое, а материал пылится на полке так и не найдя своего издателя. Разочаровавшись таким положением дел, Роберт возвращается в Москву дабы реанимировать СОБАК ТАБАКА - в 2006-2007 выходят переиздания классических альбомов группы на лейбле Q-Code; возобновляется концертная активность.
Последние концерты группы являются ярчайший доказательством того, что и по сей день СОБАКАМ есть что сказать и показать. Профессионализм вырос, саунд стал ещё более экспериментальным, но нуара и макабрического беснования не убавилось; скорее даже наоборот (послушайте их новый инфернальный зонг "Мой Ангел"!). Без преувеличения можно утверждать, что многолетнее молчание не изменило положение дел - они по прежнему находятся в авангарде отечественного индастриала.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО:
http://www.youtube.com/watch?v=IE_Ps-MM6BE
http://www.youtube.com/watch?v=yDg1qfn9UEc
http://www.youtube.com/watch?v=LundZOBwqic
ПОСЛУШАТЬ:
http://retro-future.ru/kunst/sobaki-vtelehrista.mp3
http://retro-future.ru/kunst/sobaki-vopros.mp3
http://retro-future.ru/kunst/sobaki-extaz.mp3
http://retro-future.ru/kunst/sobaki-plazma.mp3
http://retro-future.ru/kunst/sobaki-angel2009.mp3