http://www.stigmata.name/wp-content/uploads/2010/07/vidwork.jpeg

Чрезмерное увлечение жанром хоррор может вылиться как в нехорошие ментальные отклонения, так и в более счастливые артефакты, во всяком случае, вполне симпатичный диджипак Horror/Forsaken от группы VOIDWORK, позволяет так думать. Автор музыки, бельгиец Xavier, – большой поклонник литературных и кинематографических ужасов, будучи «человеком звуков», в оных свою страсть и выражает. Целенаправленно работая над тем, чтобы слушатели получили свою дозу спинных мурашек, Xavier создает весьма атмосферные вещицы в стилистике, которую сам именует dark horror ambient. Ориентиром и образцом в музыке для него, впрочем, были и остаются RAISON D‘ETRE.

Кроме голоса самого Xavier(-а) на альбоме можно услышать прекрасный сильный вокал Ann-Mari Thim (известной по ARCANA). Кроме того, с недавнего времени к дуэту присоединилась и Melissa Ferlaak (ex-AESMA DAEVE, ex-VISIONS OF ATLANTIS, ныне участница symphonic metal группы ECHOTERRA). Смею полагать и надеяться, что на новом альбоме VOIDWORK Basement можно будет ожидать двойную порцию женского вокала. И, несомненно, это повод для радости, ибо, по Horror/Forsaken ощутимо, что композиции с женскими партиями композитору удаются совсем не плохо.

Альбом Horror/Forsaken – двойной, его смысловые и структурные составляющие, как можно догадаться, разделены слэшем. В общей сложности слушателям предлагается 20 кусочков эмбиент-ужаса. На первом альбоме (Horror) наш испуг формируют треки более-менее песенной структуры, на втором (Forsaken) музыка переходит в более свободную и текучую форму, как это называется? – «липкого Страха»? Частично с Horror/Forsaken можно ознакомиться здесь, рядом же доступен и предыдущий альбом VOIDWORK – Asylum – концептуальная работа о приюте для несчастных, лишившихся разума на почве лавкрафтовской мифологии. Концепт Horror/Forsaken не так очевиден, но его музыка тоже отлично сошла бы за саундрек к какому-нибудь фильму о Ктулху сотоварищи, да и вообще, к любой картине, показывающей глубинный страх, заброшенность и обреченность человека в этом нашем так называемом мире. Это музыка прямо алчущая визуализации – конечно же, в черно-белой гамме или в сепии.

Тревожится нежно дребезжащее пианино, совсем не добродушно завывает полтергейст, где-то слышны душераздирающие отчаянные крики «help me!», где-то зловещим голосом шепчет Зло устами Xavier(-а), где-то, как строгое и холодно-беспощадное божество, парит голос Ann-Mari. В главенствующие модуляции синтезатора вмонтированы кое-где ориентально-медиевальные барабаны, а также множество сэмплов и полевых записей, собранных во время прогулок автора VOIDWORK по темным закоулкам неизвестного бельгийского городка. Horror/Forsaken – это музыка, от которой должно становиться немножко не по себе. Разумеется, не без благодушно-участливого, в меру искусственного эстетического испуга, на который добровольно согласится слушатель. Если же вы как ни напрягаетесь, все равно чувствуете душевное равновесие и никакой усердно желаемый “эффект саспекта” вас не берет, VOIDWORK наверное, покажется вам бессмысленной игрой в нестрашные страшилки.