http://vetvei.ohms.ru/images/v_releases/V04%20-%20Lunar%20Abyss%20Deus%20Organum%20-%20Bereg%20Holodnoj%20Vesny%20-%20s1.jpg

Очередная (вторая и последняя, так как задумывалась дилогия) вылазка на территорию Весенних берегов, предпринятая коллективом «Lunar Abyss Deus Organum». В прошлый раз Весна, на берега которой высаживались неведомые странники, была Теплой, что, безусловно, располагало к неге и самосозерцанию, граничащему со сном. Теперь, когда на смену Теплу пришел Холод, нужно больше двигаться, чтобы согреться – памятуя об этом, Евгений Савенко использует множество разнообразных ритмических конструкций, на которых держится вся композиция, от привычного лязга металлических предметов и шаманских бубнов до пульсирующих электронных битов, заставляющих балансировать музыку на грани psy trance. Пропорционально ритму увеличивается концентрация психоделии и сюрреализма – растения силы и грибы выбрасывают свои споры в воздух, их вдыхает некий абстрактный герой этой истории, после чего с ним происходит много странных и интересных вещей. Он пробирается по узким лесным дорожкам, ломится сквозь кустарник, повинуясь некоему зову, вторгающемуся в него вместе с пением птиц, гулом ветра и тонкими вибрациями самодельных дудочек и свистелок. Он галлюцинирует, но вместо ярких видений перед ним проносятся не менее яркие звуки, отрывки из полузабытых песен – и вот уже скрипит затертая запись «Утомленные солнцем», робот из «Kraftwerk» постоянно произносит свое «Boing Boom Tschak», гибкая пластинка из журнала «Кругозор» (впрочем, это уже срабатывают какие-то личные архетипы) рассказывает историю об оленях и оленеводах. Все это безумие происходит на фоне типичной для «LADO» музыки, в ней все также органично переплетаются тонко звенящие колокольчики, горловое пение, шаманские камлания, статичные радиошумы и многое другое. Тот самый герой, чей мозг разрывают видения, скоро выйдет на поляну, полную людей, которые примут его в свой круг и помогут стать частью некоего ритуала – древнего по своей сути, но современного по своему содержанию, где вместо флейт из костей и бубнов используются вертушки и усилители, способные ввести в транс любого и без посредничества волшебных растений. Этот ритуал объединяет всё и всех – русский север и индийские мантры, сказки и видения, голоса леса и современные технологии, память предков и мечты о будущем. Фантастический и ни на что не похожий альбом, это и не drone ambient, не industrial и не noise, скорее, нечто, не поддающееся никакой классификации, видения множества людей, воплощенные в музыке. При прослушивании берегите «крышу» - ее может сорвать и закинуть на тот самый берег холодной весны.