Откопал свое интервью для одного самиздатовского журнальчика, почитал - поржал, думаю многим из вас будет интересно его почитать - там как бы история вся моя почти описывается, как я до жизни такой докатился
Интервью с лидером проекта WOID (октябрь 2004 года)
- Привет, расскажи, как все начиналось у тебя с Woid.
- Все началось еще в 1995 году, когда мы с Агентом Пчелкой изрядно обслушавшись нашим любимым индастриалом решили приблизить свои творческие помыслы и стремления к некоторым образцам нашей любимой музыки. Но это, блин, ни в коей мере не значит, что мы просто, например, решили подражать KMFDM или NINE INCH NAILS, нет, мы хотели такого же мощного по энергетике звучания и качества записи. Прошлое, а именно то, что мы с ним делали в рамках проекта ННС нас уже не совсем устраивало. Там мы экспериментировали и не делали ставку на живые выступления, только на запись альбомов. Но нам очень хотелось донести наши замыслы до слушателя, а раз так то и сам подход к музыке должен был в корне поменяться. Поэтому мы как-то так само собой подошли к тому, что сейчас называется Woid.
- А бы ли смысл переименовывать группу? ННС – довольно интересное название для индустриального проекта.
- Ты знаешь, не знаю, как у Пчелки, но у меня в то время практически все, что я делал шло на уровне неких ощущений, т.е. не какого-то рационального начала, а интуитивно. Поэтому как-то я подумал и решил, что если мы начнем работать в рамках нового проекта, то будем более близки к конечному результату. Потому мы решили оставить это название и забыть про ННС.
- Почему именно Woid?
- Вот именно потому и Woid, что «мир индустриального декаданса». Название проекта, группы это очень тонкая и интимная вещь, тут нельзя лажануться, иначе лажа будет преследовать весь период творчества. До сих пор я пытаюсь раскрыть и донести до людей красоту индастриала, не просто музыкального стиля, а скорее идеологии, внешних атрибутов и составляющих. Если я не могу пройти спокойно мимо разрушенного механизма, чтобы не изучить его, или испытываю небывалые по красоте ощущения от вида огромных цехов со всеми его механизмами или просто с упоением читаю различные журналы по технике – значит, меня привлекает все это. Может быть это было заложено ранее. Я помню, что еще, будучи в детском саду разглядывал дедушкины книжки по паровозам, где были картинки изображавшие самые всевозможные паровозы и вагоны, железнодорожную амуницию и т.д. и т.п. и это мне с самого детства запало в душу. Потом я влюбился в астрономию и в четвертых и пятых классах серьезно ей занимался. Вообщем даже не знаю, наверное, это было предопределено.
- Однако-же ты успел и попанковать…
- Это не совсем то понятие – попанковать. Я не был панком в чистом виде. Я был пункером. Потому как нельзя жить в сугубо провинциальном городе, где сплетни разлетаются со скоростью пука, а любое отклонение от нормального поведения каралось общественным порицанием или чем еще хуже. Как-то так получилось, что я не вписался в систему поведения того городка, где жил и ко мне приклеивали ярлыки, типа –«сектант», «пидар» и тому подобное. Обо всем этом ты можешь почитать в моем рассказе «Депо», там хорошо все написано про это. Поэтому я где-то года два, а то и три был человеком крайне непонятным, прежде всего для самого себя, меня бесило все то, что окружало: лицемерие, улыбочки, смехуечки, ложная система ценностей, похуизм властей, то, что лилось с экрана телевизора и радио, короче я бунтовал – те, кто меня понимал и поддерживал в то время – огромное им спасибо. В этот период я писал панковские тексты, я искренне ненавидел ВЛАСТЬ, искренне верил в свою правоту и не умеючи играть играл и пел свои матерные тексты об сгнивающем обществе. Хочешь называть это панком? Тогда да я был панком, но не штампованным, а настоящим. Тех «панков», что я вижу сейчас на концертах – они мне просто смешны. Это не панк, это игра, это детство в жопе, а не протест.
- Т.е. все-таки ты был больше индустриальщиком, чем панком?
- Да блин, заколебал! Ты че думаешь индустриальщики о цветочках и о детях в песочнице поют? Они те же глобальные и насущные проблемы поднимают. Может быть с другим смыслом и подачей, но темы текстовые те же самые: антиглобализм, против капитала, против нищеты, против лжи, против войн, против ядерных катастроф, против всего того, что нам навязывают свыше, против власти, которой до нас нет дела, против буржуев, которых кроме денег ничего не интересует, кроме чиновников, что набивают себе пузо едой отнятой у детей. И этот список можно продолжать бесконечно. Может быть, различие лишь в том, что индустриальщики не зацикливаются только лишь на этих проблемах. Да, кто-то поет о политике, да, кто-то поет о проблемах в обществе. Мне интересно и то и другое, но взгляд мой все равно устремлен в будущее. Я хочу заглянуть лет на сто вперед и посмотреть до чего мы докатимся. Шире взглянуть на все проблемы. Аргументировано говорить о том и об этом. Проблем на самом деле очень много, если каждую поднимать – можно до конца жизни писать альбомы.