ENTRANCE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ENTRANCE » Волгоградская сцена » Интервью с лидером WOID (2004 год)


Интервью с лидером WOID (2004 год)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://www.photoshare.ru/data/12/12044/1/35ihzq-6z3.jpg

Откопал свое интервью для одного самиздатовского журнальчика, почитал - поржал, думаю многим из вас будет интересно его почитать - там как бы история вся моя почти описывается, как я до жизни такой докатился :)

Интервью с лидером проекта WOID (октябрь 2004 года)

-  Привет, расскажи, как все начиналось у тебя с Woid.

- Все началось еще в 1995 году, когда мы с Агентом Пчелкой изрядно обслушавшись нашим любимым индастриалом решили приблизить свои творческие помыслы и стремления к некоторым образцам нашей любимой музыки. Но это, блин, ни в коей мере не значит, что мы просто, например, решили подражать KMFDM или NINE INCH NAILS, нет, мы хотели такого же мощного по энергетике звучания и качества записи. Прошлое, а именно то, что мы с ним делали в рамках проекта ННС нас уже не совсем устраивало. Там мы экспериментировали и не делали ставку на живые выступления, только на запись альбомов. Но нам очень хотелось донести наши замыслы до слушателя, а раз так то и сам подход к музыке должен был в корне поменяться. Поэтому мы как-то так само собой подошли к тому, что сейчас называется Woid.

- А бы ли смысл переименовывать группу? ННС – довольно интересное название для индустриального проекта.

- Ты знаешь, не знаю, как у Пчелки, но у меня в то время практически все, что я делал шло на уровне неких ощущений, т.е. не какого-то рационального начала, а интуитивно. Поэтому как-то я подумал и решил, что если мы начнем работать в рамках нового проекта, то будем более близки к конечному результату. Потому мы решили оставить это название и забыть про ННС.

- Почему именно Woid?

- Вот именно потому и Woid, что «мир индустриального декаданса». Название проекта, группы это очень тонкая и интимная вещь, тут нельзя лажануться, иначе лажа будет преследовать весь период творчества. До сих пор я пытаюсь раскрыть и донести до людей красоту индастриала, не просто музыкального стиля, а скорее идеологии, внешних атрибутов и составляющих. Если я не могу пройти спокойно мимо разрушенного механизма, чтобы не изучить его, или испытываю небывалые по красоте ощущения от вида огромных цехов со всеми его механизмами или просто с упоением читаю различные журналы по технике – значит, меня привлекает все это. Может быть это было заложено ранее. Я помню, что еще, будучи в детском саду разглядывал дедушкины книжки по паровозам, где были картинки изображавшие самые всевозможные паровозы и вагоны, железнодорожную амуницию и т.д. и т.п. и это мне с самого детства запало в душу. Потом я влюбился в астрономию и в четвертых и пятых классах серьезно ей занимался. Вообщем даже не знаю, наверное, это было предопределено.

- Однако-же ты успел и попанковать…

- Это не совсем то понятие – попанковать. Я не был панком в чистом виде. Я был пункером. Потому как нельзя жить в сугубо провинциальном городе, где сплетни разлетаются со скоростью пука, а любое отклонение от нормального поведения каралось общественным порицанием или чем еще хуже. Как-то так получилось, что я не вписался в систему поведения того городка, где жил и ко мне приклеивали ярлыки, типа –«сектант», «пидар» и тому подобное. Обо всем этом ты можешь почитать в моем рассказе «Депо», там хорошо все написано про это. Поэтому я где-то года два, а то и три был человеком крайне непонятным, прежде всего для самого себя, меня бесило все то, что окружало: лицемерие, улыбочки, смехуечки, ложная система ценностей, похуизм властей, то, что лилось с экрана телевизора и радио, короче я бунтовал – те, кто меня понимал и поддерживал в то время – огромное им спасибо. В этот период я писал панковские тексты, я искренне ненавидел ВЛАСТЬ, искренне верил в свою правоту и не умеючи играть играл и пел свои матерные тексты об сгнивающем обществе. Хочешь называть это панком? Тогда да я был панком, но не штампованным, а настоящим. Тех «панков», что я вижу сейчас на концертах – они мне просто смешны. Это не панк, это игра, это детство в жопе, а не протест.

- Т.е. все-таки ты был больше индустриальщиком, чем панком?

- Да блин, заколебал! Ты че думаешь индустриальщики о цветочках и о детях в песочнице поют? Они те же глобальные и насущные проблемы поднимают. Может быть с другим смыслом и подачей, но темы текстовые те же самые: антиглобализм, против капитала, против нищеты, против лжи, против войн, против ядерных катастроф, против всего того, что нам навязывают свыше, против власти, которой до нас нет дела, против буржуев, которых кроме денег ничего не интересует, кроме чиновников, что набивают себе пузо едой отнятой у детей. И этот список можно продолжать бесконечно. Может быть, различие лишь в том, что индустриальщики не зацикливаются только лишь на этих проблемах. Да, кто-то поет о политике, да, кто-то поет о проблемах в обществе. Мне интересно и то и другое, но взгляд мой все равно устремлен в будущее. Я хочу заглянуть лет на сто вперед и посмотреть до чего мы докатимся. Шире взглянуть на все проблемы. Аргументировано говорить о том и об этом. Проблем на самом деле очень много, если каждую поднимать – можно до конца жизни писать альбомы.

0

2

- Хм, тогда непонятно. Твоя лирика довольно-таки разнообразна, от «возьми пистолет и стреляй себе в лоб» до «ты смотришь в окно и ночами порой ты плачешь, глядя на фотку ее». Почему?

- Так ведь в этом и смысл. Почему я и говорю, что не надо зацикливаться только лишь на одном негативе. Я верю в карму и не тороплюсь переполнять ее негативом. Так или иначе, все проблемы, о которых я говорил выше кроются только в нас самих, и то, что мы сейчас испытываем такие неприятности – тоже из-за нас. Начинать нужно с себя самого. Пример простой – если тебя не устраивает обстановка в стране, ты можешь устроить голодовку и добиться какого-то минимального результата или ничего не добиться. Или учитель, что постоянно плачется. Может один не выйти на работу и этим не добьется совершенно ничего или ВСЕ УЧИТЕЛЯ не выйдут на работу. Тогда и деньги найдутся на зарплату и на увеличение зарплаты. Ведь не все же дети «новорусских» сынков учатся на Западе. Нужно работать над собой, прежде всего над собой. Поэтому я стараюсь затрагивать все проблемы, которые возникают у каждого человека. Мои тексты во многом автобиографичны, поэтому и «бери пистолет» и «ты смотришь в окно и плачешь», все это я проходил в той или иной мере.

- Шизофрении в твоих текстах тоже хватает.

- Это ты о чем?

- Возьми «Но фьюче для гуся». Где тут смысл?

- На самом деле тут не нужно искать смысл, хотя это и не стеб. Понимаешь, сложно назвать вещи своими именами. Порой ты пытаешься что-то сказать, но не находишь нужных слов. Тут игра слов скорее, сюрреализм, т.е. я не пою конкретно о гусе, и кошках, что когтями рвет бумагу. Это абстракция, т.е. зашифрованный мной посыл. Если кто-то его раскроет это будет круто, если нет, что-же, я не собираюсь ни перед кем отчитываться за свое творчество.

- Такое ощущение, что на тебя повлияли поэты сюрреалисты.

- Хлебникова очень люблю, честно. Очень нравится Гумилев и те, кто нестандартно подходит к слову и слогу. Я вообще люблю все нестандартное. Да, может быть, поэтому я порой пишу такие тексты, которые вообще не использую в своих альбомах и некоторые из них сам понять не могу. Но это ведь совершенно ничего не значит. Если я сел и написал такой текст, который никому не понятен, даже мне, это не значит, что я занимался графоманством. Значит это был мне посыл свыше. Вообщем так.

- Т.е. приходилось иметь с непониманием проблемы?

- Конечно. Но с другой стороны это приносило в наши ряды многих поклонников, любящих все нестандартное, в том числе и музыку. Мне вообще абстракция кажется наиболее реальным, чем любое реальное искусство. Но об этом нужно вести отдельный разговор.

- И все-таки, что ты пытался донести такой песней как, например «День убийства трупа»?

- Неблагодарная у тебя работа Аркадий, во всем искать смысл. А тебе это надо? Еще раз тебе повторяю, что смысл лежит в самой музыке, тексте при их одновременном прослушивании, если не на визуальном уровне, то на подсознательном точно должно сработать. У меня в свое время были непростые отношения с родителями. Я их очень люблю и уважаю, они самые близкие для меня люди. Но в тот период, когда казалось твои собственные руки тебя, были готовы придушить – я был очень зол на своего отца. Но это не гимн моей ненависти к родителям. Это попытка заглянуть за Рубикон, чтобы было, если бы я… С другой стороны это посвящение всем своим друзья, у которых были точно такие-же проблемы.

- И все-таки где ты откопал такое слово Woid?

- Будешь смеяться. Я нашел его в журнале ПТЮЧ. Там была какая-то жуткая абстракция и было подписано World Of Industrial Decadence. В то время я как-раз искал название для проекта, которое бы могло обо многом сказать. Это подходило на 200%. И сокращенно прикольно читается. Вообщем Woid foreva!

- Расскажи о записи первого альбома. Я так понимаю им стал «Очкастый Абрам»?

- Да, но тут знаешь нужно внести ясность. Дело в том, что в то время у нас с Агентом Пчелкой был еще один послеННСовский проект PILORAMA, кстати, именно благодаря этому названию появилась PILORAMA PRODUCT, и в рамках этого проекта в 1996 году мы записали альбом «My fucked latinos amigos», который стал переломным в нашем творчестве и впервые получил лестные отзывы от наших друзей в Кирове и Йошкар-Оле. Если честно, то, скорее всего он и был первым альбомом Woid, но так как мы это название придумали только во время записи «Очкастый Абрам» - все-таки он и был первым альбомом. Ну что тебе рассказать о первой записи. Лично я тогда пребывал в большом душевном замуте от просмотра видео Pigface, и мне хотелось сделать такой саунд – соединить несоединимые стили между собой – например рэп и индастриал. Конечно, это тогда казалось абсурдным, а теперь есть живой пример – нижегородская группа НХЛ. Ну вот, мы записали нашу старую песню «Очкастый Абрам», так как актуальности она не потеряла, а записать по-человечески и в хорошем качестве нам все-таки хотелось. Так получилось, что мы попросили заведующего музыкальной аппаратурой Сергея Баранова мужа директора Мурашинского ДК дать возможность нам порепетировать в нормальных клубных условиях, а не в зале у Агента Пчелки дома. Он разрешил, предоставил в наше распоряжение клавиши «Форманта» и электронные барабаны. Барабаны очень понравились Пчелке, и он стал с ними экспериментировать. Вообщем продуктом нашего первого эксперимента и стал мини-альбом «Очкастый Абрам».

0

3

- Там еще такая странная песня есть – «Комопо».

- Ничуть не странная, скорее наоборот. Нам помог ее записать Юра Ренжин. Он как-то подошел к нам на репетицию и что-то наиграл на бас-гитаре. Нам понравилось, и мы решили с ним песню записать. Получилась песня «Комопо», мы ее со второго раза записали и под нее удачно текст лег, который я вообще-то никогда и не планировал куда-либо использовать. Он об одной коммунистической организации и об одном человеке, который в то время очень здорово мешал мне жить. Индустриальный рэп – это тебе не Лариса Долина!

- Понятненько, а второй альбом?

- Вот как-раз таки второй альбом с одноименным названием “World Of Industrial Decadence” стал по-настоящему переломным в нашем творчестве, так как он наиболее полно отразил то наше мироощущение, которое мы и пытались отразить в музыке. Это наш любимый альбом, который всегда слушаем, когда с Пчелкой собираемся вместе. Мы писали его с таким кайфом и отдачей, просто сделали альбом за две недели. Там уже мы поэкспериментировали на славу и даже не смотря на это альбом получился очень даже концептуальным. Я за концептуализм. Считаю, что тогда весь вложенный в него посыл открывается с удвоенной силой. Я могу долго рассказывать о нем, но тебе, наверное, это не нужно.

- Нет, почему-же, бухти…

- Чисто с музыкальной стороны мы использовали тот же ассортимент музыкальных инструментов, что и в написании «Очкастого Абрама», токо подход к самому написанию и компоновке альбома был заранее продуман. Концептуализм, понимаешь. Нам очень хотелось создать такой альбом, в котором бы все элементы, которыми мы в то время жили, были золотыми нитками вшиты в общее музыкальное полотно. Не секрет, что та музыка, что ты слушаешь, была как основа того музыкального материала, что ты пропускал через себя в то время сам. Учитывая тот факт, что чисто с музыкальной точки зрения мы были слабы, мы не могли тупо копировать, скажем, тех же The Residents, или Scorn, было бы глупо делать такой звук как у Nine Inch Nails. Мы исходили из того, что у нас имелось. И в первый же день мы записали, на мой взгляд, три лучших темы будущего альбома – «День убийства трупа», «ККК», и «Дождь без конца». Если судить с музыкальной точки зрения, то Пчелка все эти три вещи разукрасил совершенно безумными аналоговыми клавишами и драмсами, я же со своей стороны попытался придать звучанию этих песен немного готичности и величавости, что-ли. Ранние LEAETHER STRIP, KLUTE, разброс по клавишам, конечно, был огромен, обычные магнитофоны, может быть и на 80% не записывали всего того, что ловилось с микрофонов, но это был дикий кайф, когда та электроиндустриальная мешанина из нойза, электронного грува и электронных ударных превращалась в некое подобие песни и ты мог смело прописывать на нее заранее заготовленный текст. Круто.

- То бишь это все было круто и хорошо?

- Не тот вопрос, Аркадий. Не тот вопрос. Главное, что мы уже успели четко для себя усвоить, что только мы с Пчелкой, и никто больше так не сможем понять друг друга, чем мы понимаем и чувствуем друг друга сейчас. Не знаю, так ли я выразился, но, наверное, если два человека излучают одни и те же излучатели, и в голове у них поет один и тот-же жучок – значит, и результат у них будет такой, как и задумывался ими самими. Это было действительно круто в том плане, что лично я целиком и полностью доверял Пчелке, в том, что он отыграет свои партии, так как надо. И я естественно с удвоенной силой и кайфом прописывал свои. Так у нас в следующие несколько дней родились темы «Нет будущего для гуся», «Шторм», «Эротический полтергейст», «Грустная песня» и некоторые небольшие музыкальные зарисовки – дань уважения The Residents.

0

4

- Да-а. Ничтяк! Что было дальше?

- Потом мы свели все композиции на одну кассету я сделал обложку для нее, и стали слушать и наслаждаться альбомом. Тут же показали ее всем свои друзьям, которые помнили и будут еще, наверное, долго помнить ужас записи наших первых вещей в составе ННС, и те ошеломленно восклицали: «Неужели это все вы записали?». Мы и сами не могли поверить в то, что, не обладая совершенно никакими музыкальными фишками, смогли записать альбом! Который к тому же можно было и слушать. Естественно это было шоком, приятным таким шоком и для всех наших друзей. Пчелка отвез его в Киров и стал привозить известия о том, что многие близкие к музыке чуваки хорошо отзываются о нем.

- А что в Кирове серьезно не было в то время индастриала?

- Ты будешь гоготать Аркадий, но его нет и сейчас. Кроме WOID больше никто не делает и что самое страшное никто не понимает индастриал. Также как и готику. Заскорузлые металлические болваны как сидели в говне двадцать лет, так и сидят в нем до сих пор. Такая музыка, может рождаться только в светлых головах. Поэтому нашу музыку оценили, некоторые просили добавки, но так получилось, что почти два с половиной года нам не удалось записать ни одного альбома, хотя как ты уже понимаешь, если бы что-либо стали записывать, у нас бы мог получиться вполне приличный индустриальный альбом, который не стыдно было бы показать в столицах, благо контакты с оными у меня уже к тому времени налаживались. Но Пчелка устал и уехал в Киров. Это не его вина, может быть, но именно из-за того, что я остался один, наедине со своими проблемами, страхами, мыслями о будущем WOID – была сделана эта страшная пауза, которая повлияла и на наши последующие работы и на то, что Пчелка стал все дальше и дальше уходить от WOID и я был вынужден приглашать других людей, с которыми я бы мог реализовать свои электроиндустриальные фантазии.

- Мир индустриального декаданса умирал?

- Не совсем так, Гаврила! Скорее умирали его корни. Я не мог существовать без музыки, как бы это сильно не было сказано. Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Весь 1998 год мы не записали ни одного трека. Зато тексты рождались у меня как по заказу. В этот период были написаны, на мой взгляд, лучшие из них – «Цистерна», «Агония солнца», «Память», «Ликвидация», «Грязь», и многие другие. В этом году мне приснился сон, где я как Гулливер бродил по опаленной ядерной войной земле и кругом под моими ногами как навозные жуки ползали в говне жуткие лилипуты – человечишки, которые всеми своими проблемами и черной душой уничтожили нашу прекрасную планету. Тему Человечишек я сделал главной для своего нового альбома, который уже мысленно стал создаваться в моей голове. Мне здорово помогала моя переписка со многими интересными людьми со всей России – особенно с коллегами индустриальщиками из Новосибирска, Хабаровска, Киришей, Питера, Пскова и многих других, кто поддерживал меня в то трудное время…

- Как записывался новый альбом?

- В начале 1999 года насколько я помню, благодаря нашему творческому объединению «Звездный мост» я познакомился с человеком по имени Noil Den, который как оказалось то же в чем-то походил на меня, т.е. был таким умным одиночкой в жутком и социально неустроенном провинциальном городке с правильной музыкальной и жизненной ориентацией. Как-то мы сразу нашли общий язык, и я понял, кто будет со мной во время записи нового альбома. Он дал согласие и предоставил в мое распоряжение свой компьютер. Путем проб и ошибок освоения новых и изучения старых программ мы довели до ума несколько партий накиданных Пчелкой на электронных ударных.

- Так Пчелка все-таки вернулся в Woid?

- Ну, это было не совсем возвращением. Просто понимаешь у каждого из нас свои прерогативы в жизни. У меня на первом месте всегда стояла музыка. У него что-то другое. Понятно, что для совместной деятельности это было не очень удобно и правильно. Мы часто спорили, порой скандалили. Но, как известно, в споре рождается истина.

- А почему он так интересно был записан, практически сплошной нойз. Ну, я не говорю об «Отражении».

- Еще раз говорю – очередной эксперимент над звуком. Нам было очень интересно поработать над электронным нойзом и живыми гитарными партиями, с которыми очень хорошо справился Доктор Грибок. В то время Наталья Фоминых, наша руководительница «Звездного моста» нещадно эксплуатировала его по всяким там своим заморочкам песенным. Мне, честно говоря, было жалко парня. С другой стороны мне очень хотелось показать ему совершенно другую музыку, в которой тоже есть красота и обаяние. Только немножечко другие. Надо сказать, что Доктор Грибок, которого мы потчевали исключительно сливками в виде Massive Attack, Portishead, Olive, Moloko, Laika, Mono, быстро понял чего мы собственно от него хотели, и врубился в тему. Тем более, что и мы толком не знали, как должна звучать гитара в наших вещах. Электронные барабаны, пущенные через перегруз – плюс аналоговый шум «Ритм-2», неузнаваемый вокал – все это работало на уровне подсознания. Здесь сложно вникнуть во все вещи сразу. Это был нелегкий период в моей жизни – он отразился и на самом альбоме. Все эти вещи – «Грязь», «Клон» - это про то, что меня окружало в то время.

0

5

- Ну, хорошо. С этим понятно, а что дальше?

- Дальше лучше. Я постепенно перебирался в Киров – т.е. практически все выходные был там, что позволяло мне быть в центре событий музыкальной жизни Кирова. А так как я еще к тому –же благодаря своему журналу «Носорожьи Бои» вел большую переписку был в курсе всех дел что творились и в остальных городах нашей необъятной родины. Так или иначе, я все-таки дорвался до компьютера. Но тут уже начинается новая история Woid. Я видел, что Пчелка все дальше и дальше уходит от меня и моих музыкальных замыслов. По любому. Нам надо было что-то делать. И тут Пчелка оказал мне неоценимую услугу, которую очевидно хотел оказать уже очень давно. Он познакомил меня с Бадой. Именно он оказал в музыкальном плане огромное воздействие на меня и на все то, что я впоследствии делал в рамках проекта Woid.

- А именно?

- И куда тебе Гаврила до высших-то материй. Кабы последние-то мозги не растерять. Короче, благодаря Баде мы записали весной 1999 новую версию песни «И дождь без конца» и даже хотели записать еще несколько композиций. Но так получилось, что он уехал в Москву, но общение с ним весной-летом 1999 года мне не заменит ничто. Он дал мне поверить в свою музыку и в то, что я делаю. Так или иначе, он сместил мое сознание в музыкальном плане – именно туда куда нужно.

- Ты имеешь в виду, то, что получилось с Holocoder?

- Да нет же! Как ты мог такое подумать! Я совершенно не это имел в виду. Его влияние целиком и полностью проявилось на всех последующих альбомах и моего музыкального мышления. Да, Holocoder – результат и его влияния. Но больше всего он оказал воздействие на работу над альбомами «Постиндустриальный рай» и  самого последнего который еще пока не вышел.

- Ну, хорошо, не буду вдаваться в подробности. Расскажи о том, как ты задумал Holocoder? Что это – желание расширить свои музыкальные рамки или что-то еще?

- Рамки чего?

- Ну, рамки, так называемого своего сознания, своих творческих способностей…

- А, ты в этом плане. Нет. Holocoder – был создан как one-man project под тип Leaether Strip с ярким EBM-уклоном, чтобы ни от кого не зависеть и ездить с этим проектом по России матушке. Я записал три песни на квартире одной дамы и обозвал записанное Holocoder – Agony of Sun. Сделал очень нехилую обложку и пустил все это по почте. Особенно мне понравилось мнение Александра Старостина из группы ДЕТИ СОЛНЦА, с которым мы стали переписываться на почве моего журнала «Носорожьи Бои». Если честно его первый проект ДЕТИ СОЛНЦА я не мог воспринимать серьезно, так как при всем моему уважении к Александру сейчас я посчитал эту работу крайне неинтересной (по моему он и сам так считает). Вот. Тот мой HOLOCODER звучал довольно-таки брутально, хотя и слеплен был еще той глинкой… И он присылает мне кассету обратно и говорит, что моя музыка ни хера не экстремальная и вообще. Прикинь, какой облом. Т.е. ситуация была такая, я послал ему может быть не качественную запись, но запись в которой просматривались зачатки будущего мощного проекта, рассчитывая что получу нормальную дружественную реакцию, а получилось – что называется – не обласкав и не поругав. Вообще никак. Это меня по началу очень даже обидело, но и придало соответствующий стимул. Не знаю, писал ли в то время Саня музыку к теперешнему THEODOR BASTARD – но именно тогда в начале 200 года я стал писать ту музыку, с которой объездил несколько городов и благодаря которой стал частично известен в индустриально-готических кругах. Это и был готический EBM и все мое настроение, вся моя душа уже лежала на стороне «темных» сил. Возврата к доморощенному индастриалу уже не могло быть. Я тогда открыл для себя несколько прикольных групп и создал проект МГЛА – с Митей, Ромой Веселковым, Пчелкой и Володей Космонавтом из группы ТИХИЙ ЧАС. Это был очень интересный, но сложный проект в части собирания всех на репетицию и с самими репетициями. Но темы, которые мы там записали с Митей были действительны великими и прекрасными. Но было много таких моментов, которые при работе с «живым» составом были просто недосягаемы в плане записи, совместных выступлений и всего такого прочего.

- Кстати, сколько «живых» проектов у тебя в то время было?

- Да немного. МГЛА, APPLESEED и потом HANDS.

- О, кей! Но, я все-таки хотел узнать о записи нового WOID и о его влиянии на ваше последующее творчество.

- Да, новый WOID это конечно супер! Началось все с того, что как-то на репетиции МГЛА Вовчик сказал, что у него дома стоит комп и на нем стоит много прекрасных программ, с помощью которых можно было бы записать распрекрасные индустриальные песенки. А так как мы с Вовчиком и Пчелкой давно хотели записать что-то сообща, с радостью приняли его предложение. Компьютер действительно стоял у Вовчика дома, он прописывал некоторые треки группы ТИХИЙ ЧАС и мы сразу-же стали записывать кое-какие вещи. Помню, что первой из них как раз стала «Ликвидация», т.е. то, что я и хотел – жесткий, бескомпромиссный индастриал в духе ранних MINISTRY и NINE INCH NAILS. После поездки в Москву и общения с Андреем Усковым, знакомство с которым стало для нас очень даже важным – он предложил нам записать кавер на PIGFACE. И мы стали писать кавер на мою любимую песню “Suck”, которая в нашей интерпретации стала называться «Агония солнца». Тут-же к нашей общей работе присоединился Митя, клавишник наших проектов – МГЛА и SANTA SANGRE. Короче работа пошла именно так, как мне хотелось. Т.е. круг друзей-единомышленников писал песни абсолютно не упираясь в какой-то там стиль или смысл. Писалось от души, с хорошим деревенским юмором и позитивными настроением. Причем был использован эффект «письма Шарика», т.е. начинал Вовчик какую-то тему, потом к ней подключался Пчелка, что-то менял, что-то изменял, дописывал еще, потом приходил Митя и привносил что-то свое, я руководил работой и продумывал концепцию. Так были сочинены три вещи – «Агония солнца», «Память», «Ликвидация», которые и вошли в альбом, который с подачей Пчелки стал называться “CoverPigfaceSuck”. Альбом был ту-же отправлен по почте Андрею (Box), который очень высоко его оценил, чем придал мне силы для написания следующего шедевра. Было жалко, но вскоре Вовчик отнес компьютер владельцу, и мы остались с носом. Но только не я.

0

6

- В смысле?

- После выпуска такого альбома – грех было молчать, нужно было работать над остальными песнями. И этой работой стало мое участие в проекте HOLOCODER, который мы стали записывать с ребятами из проекта SPUD BABIEZ.

- Расскажи об этом поподробнее. Там какое-то недоразумение еще было.

- Да. Вообщем через одну девушку я познакомился с двумя славными студентами из Сельхозакадемии, которые увлекались брейк-дансом и записывали какую-то смешную музыку на свой компьютер. Я попросил у этой девушки, чтобы она принесла мне кассету с записью. Я ее прослушал и понял, что мне было нужно как можно скорее связаться с этими ребятами. На кассете я услышал самый настоящий EBM, немного наивный и прямолинейный, но все-таки EBM. Вскоре я познакомился со Славой и Женей. Мы пожали друг другу руки, и я предложил ребятам свои услуги в качестве вокалиста, и продюсера проекта. Они согласились, и я в течение нескольких дней приходил к Славе и мы с ним обдумывали музыкальные треки. Обменивались Музычкой, разговаривали о том о сем, короче работа шла полным ходом. Вскоре из всего музыкального багажа я отобрал несколько вещей, которые вполне катили на альбом и на живое выступление и мы стали его компилировать. И тут Дима, мой новосибирский друг единомышленник загорелся идеей привезти мой проект в Новосибирск на Фестиваль электронной и индустриальной культуры. И как-то он так сильно загорелся и вообщем пригласил. Ну, и, естественно я решил ехать со своим новым проектом и ребятами. Они вроде как обрадовались, но Слава не поехал – поехали мы с Женей. Отобрали десять треков – собрали программу и вперед. Проверка боем так сказать нашего совместного творения. Съездили удачно, выступили успешно. Многим мы понравились, со многими людьми наладили долгосрочное сотрудничество. Вообщем – тут то бы все и начать. Но после того, как Слава отсмотрел видеокассету с фестиваля его интерес к совместной со мной работе поутих. И как-то он мне сказал, что SPUD BABIEZ не будут со мной работать, что у них свои планы и вообще. Короче, кинули они меня. Меня такое положение дел не устраивало. Несмотря на тот факт, что практически вся музыка была написана Славой и Женей – я внес в этот проект немало своих собственных усилий и средств, чтобы вот так спокойно расстаться с ним расстаться. Мало того, Слава стал меня обвинять в том, что я их нагло эксплуатирую, и вообще использую, что было совершенной глупостью. Вообщем мы расстались, но те треки, которые были озвучены мной – остались за мною, все то, что Слава делает сейчас – его интеллектуальная собственность. Вот такие вот дрова.

- Т.е. ваш совместный проект распался?

- Наш творческий союз распался. Проект остался.

- Дисочек вышел?

- Да. На независимом питерском лейбле Fight Muzik вышел альбом “Psalom 2003”. Альбом получился очень сильным. Он был очень хорошо сведен и отмастерингован. Камешек в Славин огород – темы они конечно колбасные записывали, но в плане сведения и обработки нули полные были. Запись отвратна была сделана – перегрузы, щелчки, шумы, фон. Сейчас этого ничего нет. И это прекрасно!

- Что-то далее будет выходить под ником Holocoder?

- Не думаю. Все, что я делаю, все это будет называться – Woid.

- А со Славой?

- Я не хочу больше общаться с этими людьми.

- Расскажи про клипы ваши.

- Клипы все снимал Дядькин Серега. Молодец большой! Он так нам нравился в роли оператора, что мы никому больше камеру не доверяли. Клипов тогда индустриальных в Вятке совсем не было. Мы естественно были первыми. Сначала я экспериментировал – делал нарезки из старых horror фильмов и накладывал на них нашу музыку. А потом и видео собственное резал и накладывал музыку. Вроде ничего так получалось. Но первый осознанный клип я сделал новосибирскому проекту SKINTRUST MALIGN. Его посмотрел Пчелка и сказал свое веское – «Угу!» Тогда я понял, что в принципе могу сам делать нам клипы. Токо для этого требовался толковый парнишка в качестве телеоператора. А Сергей в школе иногда брал большую видеокамеру, на которой были спецэффекты, и снимал Андрея Мыльникова, нашего большого друга, и как-то я его попросил отснять меня в одном заброшенном доме. Так появился клип на песню «Грустная песня», презентация которого прошла в большой и дружественной обстановке. Одобрили его все. Потом был клип «День Убийства Трупа» снятый по мотивам нашего видеофильма «Девки против пацанов», «И дождь без конца», «Шторм» и многие другие. В 1997 году я выпустил видеокассету с фильмом WOID “The Film”, куда вошли наши лучшие видеоклипы + некоторые зарисовки с натуры. Это был вполне концептуальный фильм – как полагается, короче. В 1999 году я начал делать видеоклипы для нашего нового альбома «Человечишки» и параллельно клеил видео для другого фильма – у меня тогда с Димой Бушуевым и Володей Шубиным (Доктором Грибком) был акустический проект – все наши песни токо в акустическом варианте – вот я и хотел отснять несколько сюжетов. Короче получилось два совершенно разных и угарных фильма. И три незабвенных культовых клипа – «Грязь», «Бен Джойс» и «Весна». То, что мы сняли с помощью Игоря вошло в акустическое видео. Потом уже я стал делать клипы на компе и не только для Woid.

- Какие-то рулезные программы используешь что-ли?

- Конечно. Я же правильный пацан. И программы использую тоже правильные.

- И зачем тебе эти клипы?

- Смешной вопрос, Гаврила! А жена тебе твоя Дуська, зачем? Индустриальная музыка с соответствующим видеорядом делает чудеса. Когда ты совмещаешь музыку и видео в одно целое получается гораздо другой продукт, не такой как сама музыка в отдельности или видеокартинка. И если все продумать как следует, подобрать определенный сюжет под песню – получается вообще здорово и великолепно. Это негры в Америке делают однообразные клипы, в которых телок своих да понты показывают. Там нет смысла, точнее есть то, что там должно быть. Я же пытаюсь совместить музыку и видео, т.е. в определенном смысле творю, т.е. если говорить русским языком занимаюсь творчеством. Разве это также дурно пахнет, как и твои носки?

- Да не. Ну, че ты! Как ты мог так подумать. Я же совсем не об этом.

- Так задавай нормальные вопросы в таком случае! Ладно. На самом деле видеоклип – это попытка глубже проникнуть в тот самый мир индустриального декаданса. Мы делаем эту попытку, слушатель или зритель уже смотрит насколько близко мы приблизились к этому самому миру. Я не умею говорить правильных красивых слов. Так что если кто-то меня понял – очень приятно.

- Все, ошибку понял. Скажи, что ты делаешь сейчас?

- Сейчас я общаюсь с тобой, пыльная твоя голова!

- Не, я не в этом смысле. Что ты сейчас делаешь в рамках проекта Holocoder?

- Жду не дождусь от владельцев лейбла Fight Muzik авторских копий своего альбома “Psalom 2003”. Уже почти год жду. Во-вторых, с Володей доводим до ума новый, абсолютно сумасшедший альбом Woid, к сожалению работа двигается не так быстро как хотелось бы. С Пчелкой мы записали альбом-сюрприз для всех своих фэнов. Помимо этого скоро должен выйти новый альбом Woid, который мы писали совместно с Бадой. Пока я выпускаю в конце ноября сингл с этого альбома, в которую войдет наша совместная работа с Emily A.Saaen.

- Короче такой плотненький год.

- Ну да. В этом году мне стукнул тридцатник, и я хотел бы скорее сам себе сделать подарки в виде нескольких альбомов своего детища. Еще огромное спасибо хотел бы высказать Андрею Ускову и Коломбо за выход на лейбле NN Records моего альбома “Brest”.

- Почему “Brest”?

- Потому, что в основу его легли концертные треки Woid с концерта в московском клубе на Брестской.

- А, понял.

- Ну, так вот. Альбом вышел. Сейчас жду с нетерпением, когда он ко мне в руки попадет.

- Че еще?

- Активно довожу до ума начатые альбомы, а потом буду думать и о гастрольной деятельности.

- Какие-то наметки уже есть?

- Да, очень хочется выступить во Пскове, приглашают в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, очень хочется в Архангельск, может не столько выступить – сколько пообщаться со своими друзьями Лешей Шептуновым и Эммой. Вообщем пока рано загадывать. Ближе к зиме все проясниться.

- Ладненько! Спасибочки тебе за такое монуменальное интервью. Удачи и творческих успехов!

- И тебе тоже спасибо!

(с) 2004

0


Вы здесь » ENTRANCE » Волгоградская сцена » Интервью с лидером WOID (2004 год)