История проекта СОБАКИ ТАБАКА началась в 80-е, когда в Москве существовала группа CROWNEAR, названная впоследствии “русским Faith No More”. CROWNEAR собирали стадионы, колеся по стране вместе Арией, Коррозией Металла, Черным Обелиском и другими, противопоставляя их архаизму свои идеи авангарда и интеллектуального подхода к тяжелой музыке. В 1993 коллектив распался и на его “руинах” Роберт "Ворона" Остролуцкий (впоследствии называющий себя «Некто Уровень Черного») создаёт СОБАКИ ТАБАКА. Этот проект вошел в концептуальное объединение «Позитивно Высокомерное Утверждение» наравне с PURBA Алексея Тегина и ПРОК ТЕАТРом Владимира Епифанцева.
Выступления СОБАК ТАБАКА представляли собой яркие и ослепительные шоу: потусторонний, слепящий сине-зелёный свет, дикий грохот ломающихся металлоконструкций и рёв расстроенных бас-гитар. В 1997, накопив значительный объем музыкального материала, коллектив записывает свой первый альбом “В Мозг”. Этот “опус тьме” стал значимым произведением в суб-культуре девяностых, не уступая по искренности и профессионализму Missing Foundation, Einsturzende Neubauten, Swans и др. Однако, по разным причинам, ни “В Мозг”, ни другие альбомы проекта так и не были изданы ни в России, ни за ее пределами.
Тем временем Индустриальная культура набирала обороты и становилась модной. Осенью 1997 СОБАКИ ТАБАКА дают совместное выступление с Einsturzende Neubauten в Центре им. Гёте, а в декабре снимают два клипа и запускают их в ротацию на ТВ6, МУЗ-ТВ и 31-м канале. В своих программах “Деконструктор” и “Дрёма” Владимир Епифанцев делает целый цикл передач о группе. В марте 1998 он организует большой фестиваль “Деконструктор” с участием проектов СОБАКИ ТАБАКА, ПРОК ТЕАТР, Алексея Тегина, Владимира Рацкевича, Андрея Самсонова, BRUCE GILBERT и др..
Вскоре FEELEE rec. предлагают Роберту Остролуцкому продюсирование и участие в коммерческом проекте Депеша для Depeche Mode, презентация которого проходит в ДК Горбунова. Роберт откладывает издание альбома в долгий ящик, а сам занимается проектом ОЛЬГА ИНБЕР И НЕКТО УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО. Записав экспериментальный альбом “Песни Оборотня”, который получает много положительных отзывов, Роберт вместе с Владимиром Епифанцевым организовывает Театр Кардинального Искусства на заброшенной фабрике напротив Кремля. В этом центре проходят фестивали шумовой музыки, спектакли, перфомансы, съемки телепередач и многое другое.
В 2000 году решением властей заброшенная фабрика, а вместе с ней и Театр Кардинального Искусства идет под снос.
В конце 2000 CОБАКИ ТАБАКА записывают альбом “Faust”, представляющий из себя музыку к одноименному спектаклю Владимира Епифанцева. В этот же период происходит смена стилистических форм коллектива на более мягкую атмосферную психоделику, с большим количеством электронных инструментов. К тому времени в группе остается лишь Роберт Остролуцкий и примкнувшая к нему перкуссионистка Ирина Назарова, проживающая в Лондоне и выступающая в роли основной вокалистки. Именно она, вращаясь в музыкальных кругах Лондона привлекает к проекту внимание английских продюсеров. Они приезжают в Москву на прослушивание и делают предложение о долгосрочном сотрудничестве. Роберт, сталкивавшийся в Москве об стену полного непонимания и нежелания людей помогать некоммерческому искусству, переезжает в Лондон.
За 11 лет существования группа имеет богатую историю, пройдя путь от телевизионных провокаций и театрализованных постановок до крупных фестивалей, уйдя затем на несколько лет в тень. Основной их заслугой всегда являлась неизменность своего жесткого курса, вследствие отрицания какой-либо музыкальной моды и потребительства.