Мало кто мог предположить в 1991 году, когда на саб-лейбле [тогда ещё не] легендарного лейбла Cold Meat Industry вышла тиражом всего в двести штук невзрачная с виду кассета, что артист, записавший её, буквально через пару лет станет узнаваемой и одной из главных фигур на мировой сцене dark ambient’ального крыла industrial’ной музыки. Назывался тот дебютный релиз Deflagration Of Hell, Deutsch Nepalа сам загадочный соло-проект - Deutsch Nepal. Мрачный гипнотизирущий микс из вязкой и зачастую рваной эмбиентальной атмосферы, вербальных и не очень семплов, нанизанных на ржавую арматуру жёсткого индастриэла и присыпанный сверху самыми разнообразными шумами, - вот что явил ДОЙЧ НЕПАЛ миру авангардной музыки. Инновационность, специфичность, часто - выставленный напоказ примитивизм, завораживающая цикличность ритма и, вместе с тем, общая разнообразность стали визитной карточкой проекта, вскоре заслуженно достигшего «культового» статуса в андеграунде. На протяжении карьеры Питер мастерски лавировал между двумя главными своими издателями - Staalplaat Records и Cold Meat Industry, время от времени не гнушаясь выпускать работы также и на других известных ценителям подобного звукового творчества лейблах - Old Europa Cafe, Ant-Zen и проч. С начала 90-х годов прошлого века Лина Бэйби Долл - в миру Питер Андерссон - экспериментировал со звуком непрерывно. Былая нигилистичная резкость, хаос и сухость саунда сменялись упорядоченными структурами, подобием мелодики, эпичностью, если хотите… Монотонно-отрешённый и буквально опутывающий сознание бит барабанов уступал место настоящему нео-готическому декадансу звука, влажно-обольстительному, психоделичному до помутнения рассудка… Прямо-таки «советский» постконструктивизм снова скатывался к ретро-эксплорациям Маэстро, тонул в мягких электроакустических саундскейпах и шепчущих заклинаниях… На последних релизах появилась даже до того отсутсвующая у Deutsch Nepal «фишка» - тексты и, как это ни странно… музыка. Оказалось, кроме монотонного бормотания и резких выкрикивания Питер умеет ещё и петь довольно приятным голосом: вслушайтесь, для примера, в композицию «No Rule».
В общем и целом, о стилевой принадлежности творчества Лины Бэйби Долл можно сказать следующим образом: его, это творчество, только лишённый воображения и здравого рассудка слушатель может, не колебаясь, запихнуть в картотеку под ярлыком «постиндустриальный даркэмбиент» или «это что-то готичное». Явление сие вполне оригинально для того, чтобы не быть, гм, «каталогизируемым». И тем более в словесной форме. Эклектичность Deutsch Nepal позволила проекту стать известными во многих смежных и/или близких «по духу» музыкальных сообществах.
И если кто-нибудь скажет вам, что, мол, это - «всего лишь шум, который может сгодиться лишь для того, чтобы поставить его на фон во время рутинной и однообразной работы», - рассмейтесь такому негодяю в лицо. Ибо в корне неправ он будет.
Концентные шоу Лины - по другому это действо не назовёшь - отточено-концептуальны. Они в той же, если не большей степени гипнотизирующи, как и сама музыка Питера. Фантасмагорические проекции на стенах, калейдоскоп пёстрых фрактальных изображений, - непременная визуальная составляющая любого концерта Deutsch Nepal. Маэстро, который в сполохах света и лучах софитов колдует над аппаратурой, вокализирует и при этом не забывает прямо на сцене курить «Мальборо», а также - куда ж без этого?! - отхлёбывать из заранее припасённой бутылки пива. И пускай на словах это всё выглядит по меньшей мере забавно, если не сказать - примитивно, «вживую» такого впечатления не возникает. Потому что этот человек - мастер своего дела. Профессионал - он и с цыгаркой/пивом профессионал. Поистине шаманское шоу!
P. S. кстати, «Deutsch Nepal» - это песня немецкой психодел/краутрок группы Amon Duul II (альбом «Wolf City», 1972).