«Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг — это команда мечты. Еще, пожалуйста», — Джефф Байер, The Scorecard Review.
Супер 8 — самый засекреченный кинопроект этого года, от легендарного режиссера и продюсера Стивена Спилберга и популярного режиссера и сценариста Джей-Джей Абрамса. И эта самая ожидаемая премьера 2011, благодаря вирусной рекламе и тому, что информацию о фильме выдавали по крупицам, скрывая детали проекта, до последнего момента и удерживая над ним непроницаемую завесу тайны, и о чем будет рассказываться фильме, точно никто не знал. И от совместной работы Спилберга и Абрамса ожидали что-то грандиозное и, конечно же, СУПЕР.
Супер 8 — старинный киноформат, и именно любительская камера с 8-мм пленкой стала главным героем этого фильма.
Данная картина рассказывает о группе детей, закадычных друзей, которые решили снимать фильм про зомби. И по «счастливому» стечению обстоятельств они оказались в эпицентре катастрофы, где грузовик столкнулся с поездом и от куда вылезло что-то… И потом стали случаться странные вещи в городке под названием «Лиллиан» — стали пропадать люди, электричество и электрические приборы, собаки сбежали из города, к тому же приехали военные и ничего толком не говорят зачем они здесь. Но дети продолжают жить дальше так же беззаботно, теперь снимая свое наивное кино о происходящем.
Фильм сделан в специфической манере — под ретро, а его а действие проходит в 70-х. А монстра так вообще до второй половины фильма толком и не покажут, что придает еще больше загадочности. Абрамс использует спецэффекты очень экономично, при таком бюджете для блокбастера и он просто выжал все соки из него.
Так же можно уловить схожесть фильма с картиной «Монстро», где Абрамс выступил как исполнительный продюсер. Только нет трясущейся камеры, и все что происходит на экране показано глазами ребенка.
А дети отлично справились с поставленной задачей — получилось искренне и очень правдоподобно.
В заключение я бы хотел сказать, что фильм оправдал возложенные на него ожидания, конечно, была парочка моментов, которые смазывают картину, и местами фильм теряет ритм. Данная картина это некий синтез научной фантастики, триллера с элементами ужастика и, конечно же, щепотка ностальгии по старым временам. Картина совмещает в себе грамотный, интересный и проработанный сценарий, интересная подача которого приводит к тому, что мы собираем его, как пазл и к концу фильма мы получаем целостную картину происходящего — что собой представляет этот монстр и какие у него намерения. Это фильм о детстве и любви и о взрослении. Это ностальгия режиссера по классике научной фантастики 80-х, это ностальгия по собственному детству.
P.S.
Как известно Абрамс просто одержим тайнами, мистикой и весь его фильм наполнен «пасхалками» — то есть отсылками к предыдущим работам или к классике, а город, кстати, назван в честь его бабушки.